После долгих месяцев подготовительной работы «Манифеста 10» открылась для публики 28 июня 2014 года. С конца июня по конец октября благодаря биеннале «Манифеста 10» у жителей и гостей города была возможность увидеть в залах Государственного Эрмитажа и на других петербургских площадках произведения лучших современных художников.

Главная задача биеннале «Манифеста 10» состоит в том, чтобы представить в Эрмитаже современное искусство во всей его сложности и со свойственным ему критическим взглядом на окружающий мир. В рамках программы «Манифеста 10» проанализированы изменениями, произошедшие в обществе и искусстве в период после падения Берлинской стены и до сегодняшнего дня, представляя разные творческие позиции и принимая во внимание складывающуюся на сегодняшний день геополитическую ситуацию. Две трети основной экспозиции размещены в здании Главного штаба - недавно отреставрированном и предназначенном для искусства XX и XXI века, треть экспозиции - в Зимнем дворце и Новом Эрмитаже.

«Сегодня показывать современное искусство вместе с классическим – обычное дело. Но то, что предлагает «Манифеста», - значительно сложнее. С одной стороны, это продолжение рассказа об эволюции искусства, о том, как новаторство становится классикой, как затухают общественная острота и скандальность, сменяемые хрестоматийностью и поучительностью. В этом смысле важно включение в выставку имен, которые соединяют современность с прошлыми этапами жизни мирового искусства» - из вводной статьи «Кресты над «Манифестой» М.Б. Пиотровского в каталоге биеннале «Манифеста 10».

«Старые здания Эрмитажа, изначально предназначенные для демонстрации предметов искусства, по самой своей природе обращены в прошлое. Поэтому ключевым для «Манифесты 10» стал вопрос о том, как открыть в подобном созвездии перспективу в будущее. … Я искал для петербургской «Манифесты» работы, убедительные как в пространстве, так и в здешнем культурном контексте, для которого столь тесное сближение исторического наследия и современности – вещь довольно-таки необычная» - из статьи «Манифеста» без манифеста» куратора биеннале Каспера Кёнига в каталоге «Манифесты 10».

Помимо постоянной экспозиции «Манифеста 10» в рамках биеннале организованы Публичная, Параллельная и Образовательная программы, а также кинопрограмма «Незацикленное кино».

Публичная программа сосредоточена на критическом осмыслении социальных и политических реалий современного мира, его проблем и конфликтов, а также той роли, которую играет в нем искусство. Она включает ряд акций, дискуссий и коротких выставок, организуемых в разных местах и взаимодействующих с городским контекстом во всем многообразии его культурных, исторических и социальных аспектов.

Параллельная программа «Манифеста 10» представляет собой серию независимых мероприятий, специально организованных в даты работы биеннале либо проходящих в это же время. Сформированная по инициативе фонда «Манифеста» и проводимая в сотрудничестве с фондом «Эрмитаж XXI век», Параллельная программа позволит зрителям познакомится с различными направлениями и тенденциями современной петербургской арт-сцены.

Образовательная программа включает экскурсии с медиаторами, специальные мероприятия, мастер-классы и дискуссии, направленные на создание площадки для обсуждения роли искусства в современном обществе.

Официальная кинопрограмма «Манифесты 10» «Незацикленное кино» разработана совместно Натали Хойос и Райнальдом Шумахером из office for art (Берлин) и представляет более семидесяти кино- и видеоработ, созданных с начала 1970-х годов до наших дней.

К биеннале издан каталог на русском и английском языках, включающий, помимо иллюстраций и сопроводительных текстам к работам, тематические эссе, написанные историками искусства и философами, и интервью художников биеннале.